Должна вам признаться в страшном грехе собственного конформизма. Долго подбивала своих знакомых сходить со мной на нашумевшую "Матильду", многие отказывались (и справедливо). Но подбила, сходили таки. Так я поддалась информационному ажиотажу.
Сам фильм можно охарактеризовать словами "заурядный", "проходной". Я бы его вовсе не стала смотреть в обычных условиях, а если бы посмотрела, тут же забыла бы. С исторической точки зрения он ужасен (как и многие историки, я ненавижу исторические фильмы за то, что они все ужасны), в любовь главных героев не убедительна (да, опять), остальные артисты тоже так себе, кроме Александры. Вот, единственная, кто заслуживает здесь похвалы как актриса - это та, что играла Алекс. Да и вообще только она и убедительна, особенно хорошо обставлена её склонность к мистике и всякому колдунству, даже задолго до Распутина.
Николай...в чём плюс, он показан достаточно безвольной и отталкивающей тряпкой. Не настолько, насколько был в реальности, но всё же. Государственными делами не занимается, обманывает сразу двух женщин...я всё думала - а ворон стрелять будет? И ворон стрелял! Но мне не хватило. Судя по дневникам, он был вообще бесчувственной, ледяной мразью. А этот и плачет, и переживает по крайней мере иногда, в оборок падает на коронации. В конце даже так расчувствовался от погибших на Ходынке, что попросил всех похоронить в отдельных гробах и семьям погибших щедрую компенсацию выплатить. Этот момент мне показался неким реверансом в сторону николашкофилов, мол хоть маленькую положительную черту под конец внести. А зря.
Лучше бы дневники экранизировали. И что бы каждую ворону, каждую собаку, каждую кошку.
Сам фильм можно охарактеризовать словами "заурядный", "проходной". Я бы его вовсе не стала смотреть в обычных условиях, а если бы посмотрела, тут же забыла бы. С исторической точки зрения он ужасен (как и многие историки, я ненавижу исторические фильмы за то, что они все ужасны), в любовь главных героев не убедительна (да, опять), остальные артисты тоже так себе, кроме Александры. Вот, единственная, кто заслуживает здесь похвалы как актриса - это та, что играла Алекс. Да и вообще только она и убедительна, особенно хорошо обставлена её склонность к мистике и всякому колдунству, даже задолго до Распутина.
Николай...в чём плюс, он показан достаточно безвольной и отталкивающей тряпкой. Не настолько, насколько был в реальности, но всё же. Государственными делами не занимается, обманывает сразу двух женщин...я всё думала - а ворон стрелять будет? И ворон стрелял! Но мне не хватило. Судя по дневникам, он был вообще бесчувственной, ледяной мразью. А этот и плачет, и переживает по крайней мере иногда, в оборок падает на коронации. В конце даже так расчувствовался от погибших на Ходынке, что попросил всех похоронить в отдельных гробах и семьям погибших щедрую компенсацию выплатить. Этот момент мне показался неким реверансом в сторону николашкофилов, мол хоть маленькую положительную черту под конец внести. А зря.
Лучше бы дневники экранизировали. И что бы каждую ворону, каждую собаку, каждую кошку.