Я много последнее время ворчала, что вот такой-то фильм о любви мне не нравится, и этот не затронул, и тот не впечатлил. И тут я подумала - а что такое хороший фильм о любви для меня? И решила составить себе небольшой топ-10. Сразу оговорюсь, что в него входят только те ленты, где любовь является (во-всяком случае, на мой взгляд) центральной линией фильма. Не одной из, не боковой, ни вторичной, а главной.

ОСТОРОЖНО, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!!! :pc2:

Итак:

1. Ходячий замок
Начну с оптимистичного. Чтобы снять проклятие, наложенное ведьмой, юная Софи (под воздействием проклятия превратившаяся в старуху) отправляется в передвижной замок колдуна Хаула. Оказывается, что снять проклятие не так легко, и Софи остаётся в замке, где её ждёт масса магических приключений. Зашкаливающий миядзаковский символизм и война, оттеняющая любовь. Или любовь, оттеняющая войну.


2. Ветер крепчает
Раз уж речь зашла о Миядзаки, то следом ещё его. Не позитивный, в отличии от предыдущего, фильм о японском авиаконструкотре и его жизни. Хотя там много политики, неба, полётов и просто житейских зарисовок - красная нить фильма - история любви. Будучи подростком главный герой спас девочку, потом долгие годы искал её, нашёл, а вскоре она умерла от туберкулёза. На этом и заканчивается фильм, что на фоне небес и построенных им самолётов он видит её. Какое-то бесконечно печальное и слезоточивое кино.


3. Яма
Серая мышка Лиз влюблена в самого крутого парня в своей школе Майка. Он её, как полагается, игнорирует. И вот в силу обстоятельств Лиз, её подруга Фрэнки, парень подруги Джефф и Майк решают затусить на каникулах в убежище времён второй мировой. А потом оказываются там заперты. На самом деле запирает их втихаря Лиз, у неё есть ключ, но она не хочет открывать, потому что хочет побыть рядом с любимым. Никто из других ребят, разумеется, о ключе ничего не знает. У них начинается паника, а вскоре умирает Фрэнки - оказывается, она страдала буллимией, у неё случилось желудочное кровотечение. Ужас усиливается, начинается конкуренция за еду и воду, и Майк убивает Джеффа в порыве ярости, увидев у того заныканную банку газировки. Майк и Лиз остаются вдвоём, и мечты Лиз сбываются, Майк тянется к ней, как единственной опоре и вроде как даже проявляет взаимность её чувствам. Тогда она отпирает убежище и признаётся, что ключ был у неё всё это время. Разгневанный Майк лезет по лестнице к люку, пытаясь догнать Лиз, и тут лестница обрывается и падает на него сверху. А Лиз говорит, что и рада этому - теперь он навсегда останется с ней - не изменит, не бросит, не постареет.

Фильм, чертовски импонирующий моим мыслям и фантазиям. Я иногда даже задумываюсь - а могла бы я? И даже стыдно от такого вопроса.


4. Малхолланд Драйв
Сюрреалистический, как а весь Линч, фильм о несчастной лесбийской любви. Даяна, мечтающая покорить Голливуд, не достигает никаких успехов, довольствуясь массовками. Снимает какую-то лачугу, да и на ту не хватает денег. И тут с ней происходит, казалось бы, счастливое событие - роман с известной актрисой. Но та ветренна и не постоянна, мучает Даяну и издевается над ней, флиртует с другими женщинами, а в итоге и вовсе объявляет, что выходит замуж за режиссёра. Это реальность, показанная лишь в конце, а большая часть фильма - сон Даяны, где она живёт в шикарных апартаментах, её карьера идёт на взлёт, её обидчики наказаны, а её возлюбленная - преданная и покорная. При этом гнетущие чувства и мрачные образы суровой жизни всё равно проникают в этот сон.


5. Тишина становится тобой
Ещё один сюр. Сюжет незамысловат - в особняке живут две скучающие сестры, младшая иногда ходит в местный бар, и однажды из этого бара притаскивает в доску пьяного мужика. Когда он протрезвел выяснилось, что он путешественник, переезжает из города в город, и теперь вот посетил их края. Сёстры предлагают пожить пока у них. В ходе фильма выясняется, что они кто-то вроде ведьм, обладают паранормальными способностями, гипнозом и мистической связью друг с другом. Меж тем у младшей сестры и гостя развиваются отношения, а старшая ревнует, при том скорей ревнует сестру, нежели гостя, который ещё и отличается мелкой вороватостью. Совсем плохо становится, когда влюблённые хотят покинуть особняк. Фильм прекрасен не столько сюжетом, сколько атмосферностью и игрой актёров, во все их переживания веришь, как в свои.


6. Лучшее предложение
Аукционист Вёрджил - мизантроп и мошенник, провёртывающий махинации с картинами, которые складирует у себя дома в секретной комнате, просто из любви к искусству. Впрочем, несколько друзей у него всё-таки есть, и один из них - сам художник. Но Вёрджил не ценит таланта своего друга и подшучивает над ним. Тогда тот решает создать "картину в реальности", спектакль, подстроить такую убедительную ситуацию, создать такой шедевр, который сломал бы жизнь Вёрджила. И вот Вёрджилу поступает заказ оценить виллу и её содержимое от странной клиентки, которая страдает фобией открытых пространств и не выходит из своей каморки. Множество странных предметов, которые Вёрджил находит на вилле, загадочность хозяйки Клэр втягивают его в настоящий квест. В Клэр он влюбляется и пытается помочь преодолеть ей её фобию, и в итоге добивается успеха. Он приводит Клэр к себе домой, полон планов и надежд на ней жениться, а также показывает ей комнату с ворованными картинами. И однажды, вернувшись домой, обнаруживает, что все картины украдены, а Клэр и след простыл. Осталось лишь сообщение, что всё, что произошло между ними - постановка. Он начинает выяснять обстоятельства и узнаёт, что действительно, всё что касалось этой истории - спектакль наяву, с массой купленных актёров, включая саму Клэр.

Оффтоп - как же я люблю Джеффри Раша!


7. Знакомьтесь, Джо Блек.
Смесь Булгакова и Пратчетта по духу. Смерть решает пожить среди людей, почувствовать жизнь и всячески покуражиться. Для этого Смерти приходится выбрать человеческое обличие - тело недавно погибшего юноши. Незадолго до своей гибели этот юноша встретил девушку, с которой они понравились друг другу. И вот ту же девушку встречает уже Смерть. Она ничего не подозревает и хочет продолжить общение, так у них начинается роман. В конце Смерь хочет забрать её в свой мир, но в итоге благородство его побеждает - он возвращает того парня, телом которого завладел, к жизни, а сам уходит, предоставляя ей возможность быть счастливой дальше и не умирать. Не смотря на кажущийся хеппи-энд, лично для меня конец довольно грустен. Всё же тот парень ей лишь понравился, а все чувства, вся глубина и вся страсть была со Смертью. Это же две разные личности. Я бы заметила подмену.


8. Ангел-А
Кино, в которое я не верю и в которое в тоже время очень хочу верить. Кино о силе человеческой воли, о борьбе с судьбой, о непердопределённости. Отчаявшийся мигрант Андре, погрязший в долгах и проблемах, хочет покончить с собой, прыгнув с моста. И тут он видит плачущую женщину, по виду проститутку, которая тоже хочет покончить с собой. Андре спасает её, и в награду она предлагает помощь в разрешении его проблем. Вскоре женщина признаётся, что она - одна из ангелов, посылаемых ко всем сдавшимся, опустившим руки людям. Она не только решает денежные затруднения Андре, но и поднимает его самооценку, заставляет поверить в себя. Андре влюбляется в свою спасительницу, но она уверяет его, что это невозможно, ведь он человек, а она ангел, и после выполнения задания отправится на небеса. К тому же, как и всякая высшая сила, она знает жизнь Адре наперёд - вскоре он встретит другую и создаст семью. Но Андре не сдаётся, он не хочет той судьбы, которая ему предопределена, и даже когда ангел пытается улететь, он хватается за неё мёртвой хваткой. После полёта над Парижем они оба падают в Сену, а когда приходят в себя, выясняется, что воля Андре победила божественную волю - и женщина-ангел стала просто женщиной.


9. Дракула 1992
Нет нужды пересказывать сюжет культового фильма Копполы. Эта мрачная и такая жизненная история Вильгельмины, когда вроде живёшь размеренно, и жених есть, всё как будто хорошо, и тут бац, сумасшествие, наваждение, любовь на всю жизнь. И здесь, подобно фильму про "Джо Блека", меня дико раздражают разные доброхоты, которые пытаются удержать Мину в реальном мире. Везде, где есть эта тема, везде она меня бесит. За любимым-то и в ад пойдёшь, нет, обязательно вокруг образуются назойливые мухи и пытаются удержать.


10. Семейка Аддамс
Завершить тоже хочется на мажорной ноте. Пересказывать сюжет (или, точней, сюжеты) что классического фильма, что старого чб, что сериала - нет резона. Но все вы знаете, что поставленная центр повествования пара - Гомес и Мартиша представляют собой абсолютный идеал пары, и вся их семья - идеал семьи, которая друг за друга горой. Судя по возрасту детей вместе они уже давненько, а чувства такие, что наверное каждый зритель думает - вот бы и мне так.

@темы: кино, классика, любовь, фильмы