• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
23:02 

Набоков и возвращение

Хотя большую часть жизни я читала запоем, составляя длинный список книг в очередь (который, к слову, и за всю жизнь не прочитать), какое-то время назад у меня наступил период стагнации в этом деле. Очень много приходится читать профессиональной, учебной, научной литературы. И как-то стало не хватать времени на художку. То, что было не дочитано, дочитывалось медленно, а потом я и вовсе перестала, тратя вечера на просмотр какого-то бешеного количества фильмов. Не скажу, что это правильно, хотя и не стыжусь - тоже своего рода самообразование.

И тут я взяла "Камеру Обскура" и не могу оторваться. Сколько времени прошло после "Лолиты"? Этот слог, опять этот слог. Мало кто пишет о любви так точно, как Набоков. Даже самые признанные литературные мастера с их Ассолями и Наташами Ростовыми не попадают в мои оттенки чувств. Кто-то любит кого-то, вроде всё художественно, но НЕ ТАК. А здесь так, всё именно так, весь садизм, вся лирика, вся пошлость, она ТАКАЯ. Сволочи, маньяки, преступники, жертвы, страдальцы - все как живые.
А ещё в роли книжных персонажей я вдруг стала представлять знакомых мне людей. Раньше всё было наоборот - в тех, кто меня окружает, я видела литературных героев. Какие-то небывалые и в тоже время очень знакомые чувства и самоощущение в мире книг!

@темы: кино, книги, люди, хобби

00:52 

То, о чём сейчас пишут все

О, как за последний месяц со всех сторон доносились спойлеры про изнасилованную Сансу, пленённую Церцею и убитого Сноу! Но из-за этого менее интересно смотреть не стало.

Первые четыре сезона я посмотрела прошлым летом за неделю, как один большой фильм.

Никаких проблем с этим не было. Но жить всё радостнее - проклятые буржуи владельцы эксклюзивного права на показ зарубежных сериалов с платной Амедиатеки прижали другие сайты и найти сейчас где-то "Игру престолов" - настоящая проблема. Онлайн этого нельзя сделать вовсе (разве что в совсем уж непристойном качестве). Вообще, мне кажется, люди делятся на заядлых онлайнщиков и скачивателей. Я принадлежу к первым - скачивание мне кажется ненужной проблемой. Но вот сегодня пришёл момент, когда петух таки клюнул.
За один день я повысила свою интернет-грамотность: освоила анонимаус и торренты. Ни с тем, ни с другим (вот такой я валенок!) раньше не общалась.

И если моя ленивая натура внезапно сделала то, чего не удосуживалась сделать за годы, значит, атмосфера захватила. Обычно, когда какая-то зараза захватывает зрителей всего мира, я автоматически становлюсь скептиком. Но тут, как видно, пала и я. Что это значит? Значит, что Мартину удалось создать МИР. Это сложно - создать такой фэнтези-мир, который был бы действительно уникален. В фильмах ужасов одни и те же скрипящее половицы и вылезающие из-за углов девочки в белом пугают раз от разу (совсем не в обиду ужастикам, просто их вселенная опирается на совсем другие чувства в нашем мозгу). А фэнтези всегда должно удивлять, затягивать и завораживать МИРОМ. В этом мире должно хотеться жить.

Теперь, посмотрев две серии пятого сезона, я с удовольствием думаю, что впереди ещё восемь. Одного мне, пожалуй, не хватает - побольше бы мистической, фантастической составляющей. Не только истории и интриг. Всё же я, воспитанная на Толкине и Пратчетте, хочу волшебства. А в связи с этим, знаете что? Кто-то желает видеть на железном троне Станниса, кто-то Дени, кто-то Тириона...а я хочу видеть белых ходоков. Потому, что они - волшебство. В фэнтези волшебство должно побеждать :lip:

@темы: интернет, кино, сериалы, фэнтези

01:06 

Мне очень жаль

О, эта ужасная фраза из американских фильмов! Я больше не могу её слышать!
- Меня уволили
- Мне очень жаль

- Я не ел уже неделю
- Мне очень жаль

- Мне прострелили руку
- Мне очень жаль

- Моего друга съел крокодил
- Мне очень жаль

Они правда так говорят, в самой жизни? Это же ещё лицемернее, чем не требующее ответа "как дела?"

@темы: глупости, кино

16:19 

Худший фильм

Листая вчера сериальчики на Лост-Фильме наткнулась на планирующийся выход очередной экранизации "Волшебника изумрудного города". В связи с этим мне захотелось рассказать о прошлой экранизации 2013 года, которую я смотрела в кино и которую от души возненавидела. Есть много плохих фильмов - с убогой картинкой, плохой игрой, скучным сюжетом и т.д. Но фильм "Оз: великий и ужасный" ошеломляет своей аморальностью. По сравнению с ним все "Зелёные слоники" и "Свадебные вазы" - чудо доброты.

Фильм - детская сказка с претензией на традиционную для этого жанра борьбу добра со злом. Снял его Сэм Рэйми, режиссёр моего обожаемого ужастика "Затащи меня в ад", и сама картинка, сам мир создан красивый. И это единственное хорошее, что можно там найти, ибо всё остальное - отвратительно. Начинается сюжет банально - из реального мира мужика уносит на воздушном шаре в некою фэнтези-страну, которой правят сёстры-волшебницы. Сперва он встречает младшую сестру, наивную доверчивую девушку, с которой сразу же заводит интрижку. Романтичная волшебница мечтает о большой любви на всю жизнь и строит планы, но вскоре её возлюбленный Оз сваливает от неё...вообще без причины. Взгруснулось дядьке, надоело ему. Из-за некоторых обстоятельств он отправляется в другую часть страны, где встречает другую сестру...и вскоре начинает шуры-муры с ней, да. Брошенная девушка, узнав о таком предательстве, выпивает колдовской напиток, который убивает в ней всё человеческое, и превращается в злую ведьму, а потом идёт войной на сестру и неверного кавалера.

И вдумайтесь, в чём суть...та, которая в данной ситуации очевидная жертва, представлена стороной зла. А откровенный мудак, её бросивший, и сестра, которой плевать на сестринство - сторона добра. Поняв, в чём тут антагонизм, я несколько опешила, и весь оставшийся фильм ждала справедливости. Было явное чувство, что в сказке не должно такого быть. Ха! Счастливые голубки изгнали "злую" ведьму, "добро" восторжествовало. После просмотра я чувствовала себя Милоновым, мне хотелось запретить этот фильм, как вредный для детей.

Подобную горечь наверно чувствовала моя мама, когда её мама читала "Волк и семеро козлят". Раньше там не было хеппи-энда и чудесного воскрешения. Заканчивалось проще - Коза, вернувшись домой узнавала, что семь её детей мертвы. Всё, конец. Моя мама от этой сказки каждый раз рыдала. И это реально жесть, согласитесь. Вот у меня так от "Оза". В общем, считаю его худшим фильмом, когда либо мною посмотренным.

@темы: справедливость, мораль, кино

01:16 

О красавицах, чудовищах и толерантности

Похоже, мой уютненький дневничок превращается в какой-то филиал Кинопоиска. Последнее время порыв написать возникает в основном как реакция на просмотренное. Ну ладно, если очень хочется, то пусть так.

Вообще, у меня есть три вида похода в кино. Первый - с кавалером или потенциальным кавалером. Собственно сам фильм там почти не важен, по крайней мере мне. Важно совместное времяпрепровождение, объятия, прикосновения. Но для меня такие походы редкость, потому что даже при моём пофигизме договориться бывает трудно - все они эстеты, интеллектуалы и привереды, сами ни на что не хотят. Второй вид - поход в кино с подругой, другом или компанией друзей и подруг. С друзьями мы меньше блюдём церемонии, с ними больше вкусовых совпадений, и можно всё занятно пообсуждать и покомментировать. Третий вид - поход в кино в одиночестве. Развлечение на любителя, но я и есть большой любитель (благо ещё кинотеатр рядом с домом). Люблю в гордом одиночестве ходить в кино ранним утром, когда билеты дешёвые (да, у меня такой график, что многие утра свободны). Купить этих вредных колы и картошки фри и завалиться в пустой зал. Божественно.

Сходить на "Красавицу и чудовище" планировала аж дважды, но дважды проспала. И вот наконец на третий выбралась. Обсуждали этот фильм много и везде, поэтому и ожидания у меня были большие. Ещё я заранее понимала, что не смогу не сравнивать этот фильм с его предшественником четырёхлетней давности, французским фильмом с Венсаном Касселем и Леа Сейду, которая всем известна как девушка Джеймса Бонда, а мне - как синеволосая лесбиянка Эмма из "Жизни Адель". Так вот, старая "Красавица" нравится мне и задаёт высокую планку. Но, как выяснилось, сравнивать эти фильмы не нужно - это два разных жанра. Если французский - готическая драма, мрачная, жестокая, слегка эротичная, с восхитительной фэнтезийной частью и грандиозными декорациями, то новый диснеевский - сладенькая сказка с элементами комедии. Хотя посмотреть было приятно и в целом я осталась довольна, даже подсела на некоторые песенки.

Любовная линия, правда, не тронула ни в одном из фильмов. Она меня трогала разве что в нашем "Аленьком цветочке". Во французской версии герой Венсана Касселя вообще настоящее чудовище даже в своём человеческом обличии - самовлюблённый, наплевательски относящийся даже к близким, мелочный тиран, случайно застреливший собственную беременную жену. И совершенно не заметно, чтоб за годы заточения он как-то переосмыслил свою жизнь. Единственное хорошее, что он сделал для Белль - разок отпустил домой. А финале они как-то внезапно любят друг друга. Почему? С какой стати? Не понятно. В версии диснея развитие любовных отношение показано лучше, и сводится к тому, что принц-чудовище оказался единственным образованным мужчиной "на всё село". Самоучка Белль окружена деревенскими простачками, а тут вдруг хоть с кем-то можно нормально поговорить. Всё это по человечески понятно, но до меня создатели фильма всё равно не достучались, и больше даже затронула история любви родителей Белль.

Искренне насмешил маркер 16+ В России развели истерию, что там персонаж-гей, и это пропаганда11!!1 Говорили, что не просто гей, а открытый гей. И заинтриговали - увидеть, что же за гей такой, тоже очень хотелось. И действительно, милейший комический персонаж, но о его ориентации можно догадаться только по некоторым шутливым намёкам, не более. Когда его спрашивают, почему он не женился до сих пор, он начинает мяться и отвечает, что как-то не сложилось. И это открытый гей? И это пропаганда? Ой лол. А почему тогда никого раньше не смущал капитан пиратского судна-трансвестит из "Звёздной пыли"? Таких персонажей, где с юмором обыгрывается нечто "нетрадиционное" - пруд пруди. Просто кому-то хочется пиара на модной теме.

@музыка: Алан Менкен - Гастон

@темы: кино, мысли

01:28 

Я так вижу

Я много последнее время ворчала, что вот такой-то фильм о любви мне не нравится, и этот не затронул, и тот не впечатлил. И тут я подумала - а что такое хороший фильм о любви для меня? И решила составить себе небольшой топ-10. Сразу оговорюсь, что в него входят только те ленты, где любовь является (во-всяком случае, на мой взгляд) центральной линией фильма. Не одной из, не боковой, ни вторичной, а главной.

ОСТОРОЖНО, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!!! :pc2:

Итак:

1. Ходячий замок
Начну с оптимистичного. Чтобы снять проклятие, наложенное ведьмой, юная Софи (под воздействием проклятия превратившаяся в старуху) отправляется в передвижной замок колдуна Хаула. Оказывается, что снять проклятие не так легко, и Софи остаётся в замке, где её ждёт масса магических приключений. Зашкаливающий миядзаковский символизм и война, оттеняющая любовь. Или любовь, оттеняющая войну.


2. Ветер крепчает
Раз уж речь зашла о Миядзаки, то следом ещё его. Не позитивный, в отличии от предыдущего, фильм о японском авиаконструкотре и его жизни. Хотя там много политики, неба, полётов и просто житейских зарисовок - красная нить фильма - история любви. Будучи подростком главный герой спас девочку, потом долгие годы искал её, нашёл, а вскоре она умерла от туберкулёза. На этом и заканчивается фильм, что на фоне небес и построенных им самолётов он видит её. Какое-то бесконечно печальное и слезоточивое кино.


3. Яма
Серая мышка Лиз влюблена в самого крутого парня в своей школе Майка. Он её, как полагается, игнорирует. И вот в силу обстоятельств Лиз, её подруга Фрэнки, парень подруги Джефф и Майк решают затусить на каникулах в убежище времён второй мировой. А потом оказываются там заперты. На самом деле запирает их втихаря Лиз, у неё есть ключ, но она не хочет открывать, потому что хочет побыть рядом с любимым. Никто из других ребят, разумеется, о ключе ничего не знает. У них начинается паника, а вскоре умирает Фрэнки - оказывается, она страдала буллимией, у неё случилось желудочное кровотечение. Ужас усиливается, начинается конкуренция за еду и воду, и Майк убивает Джеффа в порыве ярости, увидев у того заныканную банку газировки. Майк и Лиз остаются вдвоём, и мечты Лиз сбываются, Майк тянется к ней, как единственной опоре и вроде как даже проявляет взаимность её чувствам. Тогда она отпирает убежище и признаётся, что ключ был у неё всё это время. Разгневанный Майк лезет по лестнице к люку, пытаясь догнать Лиз, и тут лестница обрывается и падает на него сверху. А Лиз говорит, что и рада этому - теперь он навсегда останется с ней - не изменит, не бросит, не постареет.

Фильм, чертовски импонирующий моим мыслям и фантазиям. Я иногда даже задумываюсь - а могла бы я? И даже стыдно от такого вопроса.


4. Малхолланд Драйв
Сюрреалистический, как а весь Линч, фильм о несчастной лесбийской любви. Даяна, мечтающая покорить Голливуд, не достигает никаких успехов, довольствуясь массовками. Снимает какую-то лачугу, да и на ту не хватает денег. И тут с ней происходит, казалось бы, счастливое событие - роман с известной актрисой. Но та ветренна и не постоянна, мучает Даяну и издевается над ней, флиртует с другими женщинами, а в итоге и вовсе объявляет, что выходит замуж за режиссёра. Это реальность, показанная лишь в конце, а большая часть фильма - сон Даяны, где она живёт в шикарных апартаментах, её карьера идёт на взлёт, её обидчики наказаны, а её возлюбленная - преданная и покорная. При этом гнетущие чувства и мрачные образы суровой жизни всё равно проникают в этот сон.


5. Тишина становится тобой
Ещё один сюр. Сюжет незамысловат - в особняке живут две скучающие сестры, младшая иногда ходит в местный бар, и однажды из этого бара притаскивает в доску пьяного мужика. Когда он протрезвел выяснилось, что он путешественник, переезжает из города в город, и теперь вот посетил их края. Сёстры предлагают пожить пока у них. В ходе фильма выясняется, что они кто-то вроде ведьм, обладают паранормальными способностями, гипнозом и мистической связью друг с другом. Меж тем у младшей сестры и гостя развиваются отношения, а старшая ревнует, при том скорей ревнует сестру, нежели гостя, который ещё и отличается мелкой вороватостью. Совсем плохо становится, когда влюблённые хотят покинуть особняк. Фильм прекрасен не столько сюжетом, сколько атмосферностью и игрой актёров, во все их переживания веришь, как в свои.


6. Лучшее предложение
Аукционист Вёрджил - мизантроп и мошенник, провёртывающий махинации с картинами, которые складирует у себя дома в секретной комнате, просто из любви к искусству. Впрочем, несколько друзей у него всё-таки есть, и один из них - сам художник. Но Вёрджил не ценит таланта своего друга и подшучивает над ним. Тогда тот решает создать "картину в реальности", спектакль, подстроить такую убедительную ситуацию, создать такой шедевр, который сломал бы жизнь Вёрджила. И вот Вёрджилу поступает заказ оценить виллу и её содержимое от странной клиентки, которая страдает фобией открытых пространств и не выходит из своей каморки. Множество странных предметов, которые Вёрджил находит на вилле, загадочность хозяйки Клэр втягивают его в настоящий квест. В Клэр он влюбляется и пытается помочь преодолеть ей её фобию, и в итоге добивается успеха. Он приводит Клэр к себе домой, полон планов и надежд на ней жениться, а также показывает ей комнату с ворованными картинами. И однажды, вернувшись домой, обнаруживает, что все картины украдены, а Клэр и след простыл. Осталось лишь сообщение, что всё, что произошло между ними - постановка. Он начинает выяснять обстоятельства и узнаёт, что действительно, всё что касалось этой истории - спектакль наяву, с массой купленных актёров, включая саму Клэр.

Оффтоп - как же я люблю Джеффри Раша!


7. Знакомьтесь, Джо Блек.
Смесь Булгакова и Пратчетта по духу. Смерть решает пожить среди людей, почувствовать жизнь и всячески покуражиться. Для этого Смерти приходится выбрать человеческое обличие - тело недавно погибшего юноши. Незадолго до своей гибели этот юноша встретил девушку, с которой они понравились друг другу. И вот ту же девушку встречает уже Смерть. Она ничего не подозревает и хочет продолжить общение, так у них начинается роман. В конце Смерь хочет забрать её в свой мир, но в итоге благородство его побеждает - он возвращает того парня, телом которого завладел, к жизни, а сам уходит, предоставляя ей возможность быть счастливой дальше и не умирать. Не смотря на кажущийся хеппи-энд, лично для меня конец довольно грустен. Всё же тот парень ей лишь понравился, а все чувства, вся глубина и вся страсть была со Смертью. Это же две разные личности. Я бы заметила подмену.


8. Ангел-А
Кино, в которое я не верю и в которое в тоже время очень хочу верить. Кино о силе человеческой воли, о борьбе с судьбой, о непердопределённости. Отчаявшийся мигрант Андре, погрязший в долгах и проблемах, хочет покончить с собой, прыгнув с моста. И тут он видит плачущую женщину, по виду проститутку, которая тоже хочет покончить с собой. Андре спасает её, и в награду она предлагает помощь в разрешении его проблем. Вскоре женщина признаётся, что она - одна из ангелов, посылаемых ко всем сдавшимся, опустившим руки людям. Она не только решает денежные затруднения Андре, но и поднимает его самооценку, заставляет поверить в себя. Андре влюбляется в свою спасительницу, но она уверяет его, что это невозможно, ведь он человек, а она ангел, и после выполнения задания отправится на небеса. К тому же, как и всякая высшая сила, она знает жизнь Адре наперёд - вскоре он встретит другую и создаст семью. Но Андре не сдаётся, он не хочет той судьбы, которая ему предопределена, и даже когда ангел пытается улететь, он хватается за неё мёртвой хваткой. После полёта над Парижем они оба падают в Сену, а когда приходят в себя, выясняется, что воля Андре победила божественную волю - и женщина-ангел стала просто женщиной.


9. Дракула 1992
Нет нужды пересказывать сюжет культового фильма Копполы. Эта мрачная и такая жизненная история Вильгельмины, когда вроде живёшь размеренно, и жених есть, всё как будто хорошо, и тут бац, сумасшествие, наваждение, любовь на всю жизнь. И здесь, подобно фильму про "Джо Блека", меня дико раздражают разные доброхоты, которые пытаются удержать Мину в реальном мире. Везде, где есть эта тема, везде она меня бесит. За любимым-то и в ад пойдёшь, нет, обязательно вокруг образуются назойливые мухи и пытаются удержать.


10. Семейка Аддамс
Завершить тоже хочется на мажорной ноте. Пересказывать сюжет (или, точней, сюжеты) что классического фильма, что старого чб, что сериала - нет резона. Но все вы знаете, что поставленная центр повествования пара - Гомес и Мартиша представляют собой абсолютный идеал пары, и вся их семья - идеал семьи, которая друг за друга горой. Судя по возрасту детей вместе они уже давненько, а чувства такие, что наверное каждый зритель думает - вот бы и мне так.

@темы: кино, классика, любовь, фильмы

00:41 

Матильда

Должна вам признаться в страшном грехе собственного конформизма. Долго подбивала своих знакомых сходить со мной на нашумевшую "Матильду", многие отказывались (и справедливо). Но подбила, сходили таки. Так я поддалась информационному ажиотажу.

Сам фильм можно охарактеризовать словами "заурядный", "проходной". Я бы его вовсе не стала смотреть в обычных условиях, а если бы посмотрела, тут же забыла бы. С исторической точки зрения он ужасен (как и многие историки, я ненавижу исторические фильмы за то, что они все ужасны), в любовь главных героев не убедительна (да, опять), остальные артисты тоже так себе, кроме Александры. Вот, единственная, кто заслуживает здесь похвалы как актриса - это та, что играла Алекс. Да и вообще только она и убедительна, особенно хорошо обставлена её склонность к мистике и всякому колдунству, даже задолго до Распутина.

Николай...в чём плюс, он показан достаточно безвольной и отталкивающей тряпкой. Не настолько, насколько был в реальности, но всё же. Государственными делами не занимается, обманывает сразу двух женщин...я всё думала - а ворон стрелять будет? И ворон стрелял! Но мне не хватило. Судя по дневникам, он был вообще бесчувственной, ледяной мразью. А этот и плачет, и переживает по крайней мере иногда, в оборок падает на коронации. В конце даже так расчувствовался от погибших на Ходынке, что попросил всех похоронить в отдельных гробах и семьям погибших щедрую компенсацию выплатить. Этот момент мне показался неким реверансом в сторону николашкофилов, мол хоть маленькую положительную черту под конец внести. А зря.

Лучше бы дневники экранизировали. И что бы каждую ворону, каждую собаку, каждую кошку.

@темы: кино, впечатления

Дороги к счастью

главная